Наука

В Душанбе в День российской науки прошла акция «Открытая лабораторная»

8 февраля в лицее Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Душанбе по инициативе представительства Россотрудничества в Таджикистане была создана площадка по проведению глобальной научно-популярной акции «Открытая лабораторная», приуроченной ко Дню российской науки и организованной АНО «Лаборатория просветительских проектов (г. Москва).

В Таджикистане акция проходит уже в третий раз, в этом году в «Лабе» приняло участие более 100 лицеистов, которые с большим интересом проверили свои знания в области физики, биологии, астрономии и др. наук. Впервые ребят ждали именные вопросы от ведущих ученых России и мира. В “журнале лаборанта” были интереснейшие задания от эволюциониста, д.б.н. Александра Маркова, биоинформатика, д.б.н. Михаила Гельфанда, астрофизика, д.ф-м.н., профессора РАН Сергея Попова, астрофизика, д.ф-м.н., член-корреспондента РАН Юрия Ковалева, геофизика, к.ф-м.н. Александра Костинского, биолога, к.б.н., сотрудника Института Кюри в Париже Марии Кондратовой и других.

Диапазон тем как всегда максимально широкий: от генетического детектива до “эльфов” и “фей” (это геофизика, а не фэнтези), от квазаров и радиоинтерферометров до зарождения жизни. Партнером этой рубрики выступил Российский научный фонд, помогающий с экспертизой всего контента акции.

Максимальное оживление вызвала и традиционная рубрика «Реникса» (Renyxa), посвященная распространенным житейским мифам и заблуждениям, и подготовленная при участии биотехнологической компании Biocad.

«Лаборанты» узнали, болели ли динозавры раком, могут ли поседеть волосы человека за одну ночь, правда ли, что причиной сахарного диабета является употребление сахара и любые ли кошки вызывают аллергию (или есть какие-то специальные антиаллергенные)? Спойлеров не будет:

«Открытую лабораторную» можно и сейчас пройти на сайте акции

Справка

Организатором международной акции выступает АНО «Лаборатория просветительских проектов». Её учредитель и основатель проекта «Открытая лабораторная» - меценат и бизнесмен Роман Авдеев. Миссия организации - поддержать интерес детей и взрослых к получению новых знаний и увлечь в мир науки. Акция впервые прошла в 2017 году. В 2019 году организация помимо “Открытой лабораторной” запустила глобальные тематические акции и за год в викторинах “Лабы” приняли участие более миллиона человек. В том же году проект был награжден премией «За верность науке» в номинации «Прорыв года», как самая массовая однодневная научно-популярная акция в мире. За рубежом «Открытая лабораторная» проходит при информационной и организационной поддержке Россотрудничества.