Литература

Урок - мастерская «Вслед за мечтой» для школьников Ходжента

Compressed file

12 марта в Негосударственном образовательном учреждении «Гульчини Маърифат» г. Ходжента для школьников прошёл необычный урок – творческая мастерская «Вслед за мечтой» по повести Александра Грина "Алые паруса". Мероприятие провела российский преподаватель русского языка и литературы Екатерина Половинкина, прибывшая в Таджикистан для работы в Согдийской области в рамках международного проекта образовательных ведомств Таджикистана и России.

  Педагогическая мастерская - это форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт. Задачами урока - творческой мастерской являются: совершенствование навыков анализа художественного произведения, предоставление возможности для конструирования собственного знания, развитие ассоциативно-образного мышления, творческого воображения, коммуникативных навыков при работе в группах, а также формирование ценностных ориентиров.

  Феерия Александра Грина «Алые паруса» открылась для учеников в этот раз по-новому. Российский преподаватель Екатерина Половинкина провела для ребят урок - творческую мастерскую. На первом этапе занятия дети выражали своё понимание и видение произведения с помощью цвета и символов.  Вспоминая описание рыбацкого посёлка Каперны, ребята анализировали, каким цветом можно изобразить его на рисунке. Затем подробно были охарактеризованы образы главных героев: Лонгрена, Ассоль и Грея. Дети, ориентируясь на эмоционально-образное видение, рисовали их фигуры. Конфликт мещанского мира Каперны и мечты Ассоль шестиклассникам оказался очевидным и ясным. Ребята осознали, как тяжело жилось главной героине, но, не смотря на все трудности, одиночество и насмешки, Ассоль верила в мечту, радуясь каждому дню и сохраняя чистое сердце.

Compressed file
Compressed file
Compressed file

На втором этапе творческой мастерской дети сформулировали своё определение слова «мечта», сравнив его с определением словаря и выделив ключевые слова.  Учащиеся с удовольствием озвучивали свои заветные желания о том, какую профессию хотят выбрать в будущем.

Compressed file
Compressed file

  Впечатляющим получился у ребят показ эпизода встречи юной Ассоль и смелого капитана Грэя, как реальной, осуществимой мечты, в которой “тесно сплетены судьба, воля и свойство характеров”.  

Compressed file

  Урок творческой фантазии продолжился на свежем воздухе под открытым небом, где ребята вместе с преподавателем и сотрудниками Центра запустили воздушные шары желаний – символы сокровенной мечты.

Compressed file
Compressed file
Compressed file

  Дети не скрывали своего искреннего удивления и восторга, озвучив желание запустить шары в небо ещё раз, в конце учебного года. Под дружное скандирование: «Мечты сбываются!» воздушные шары взмыли в голубую высь.

Творчество своего любимейшего автора точно описал русский советский писатель Константин Паустовский: «Грин писал почти все свои вещи в оправдание мечты. Мы должны быть благодарны ему за это. Мы знаем, что будущее, к которому мы стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства — умения мечтать и любить».

Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file Compressed file