Праздники

«Космическая одиссея» в средней школе №21 им. Ю.А. Гагарина г. Душанбе

12 апреля в средней школе № 21 им. Ю.А. Гагарина при поддержке представительства Россотрудничества в Таджикистане состоялись комплексные праздничные мероприятия под общим названием «Дорога к звёздам», посвящённые Всемирному дню авиации и космонавтики, учреждённому в честь первого полёта человека в космос.

Рано утром в празднично украшенном дворе школы (детские рисунки и баннеры на тему космоса и его покорителей), носящей имя первого космонавта Юрия Гагарина, состоялась торжественная школьная линейка, которую открыла директор школы, обладатель Диплома Россотрудничества  Инна Сафронова. Она поздравила школьников, почётных гостей и весь коллектив ведущего учебного заведения г. Душанбе с 59-й годовщиной первого полёта Юрия Гагарина в космос, с Днём космонавтики.

Учащихся и коллег-педагогов от имени Россотрудничества поздравила координатор образовательных программ по русскому языку РЦНК в Душанбе Ирина Сульжина, которая поздравила всех с Всемирным днём авиации и космонавтики и пожелала школьникам достижения космических высот в учёбе, а учителям – новых свершений в их педагогической деятельности. Она отметила, что Юрий Гагарин был первым, кто увидел, что Земля, в самом деле, круглая, голубая и очень красивая, и обратила внимание на то, что первое слово, прозвучавшее в таком далёком и неведомом космосе, было слово «Поехали!». Космос заговорил, и заговорил он по-русски. Планета рукоплескала Гагарину, советским учёным и конструкторам, триумфу великой страны.  За успешными полётами стоят тысячи людей, десятков трудовых коллективов, которые делают все от них зависящее во имя прогресса космической отрасли.

Программа торжественной линейки включала выступление школьников со стихами русских поэтов о космосе, о первом космонавте Земли  «Улыбка Гагарина», «Праздник космонавтов», «Первый», «Апрель. Двенадцатое» и др.), яркие музыкальные номера. После школьники дружно спели любимую песню космонавтов, ставшую настоящим гимном космонавтов «Трава у дома», а в апрельское голубое небо выпустили пару белоснежных голубей.

Празднование Дня космонавтики продолжилось в празднично украшенном актовом зале школы, где ведущие мероприятия, прошедшего в формате урока-путешествия «Космическая одиссея», сделали акцент на том, что полёт Гагарина в космос предопределил будущее не одного поколения землян, перед людьми открылась дорога за пределы того, что принадлежит Земле, дорога в новый мир.

Ребята, присутствовавшие на увлекательном уроке, услышали много интересных фактов об освоении космоса, о том, что вот уже 59 лет мы живём в космической эре: 12 апреля 1961 года сбылась самая фантастическая и дерзкая мечта человечества – полёт человека в космическое пространство. Совершил этот полёт, ставший настоящим подвигом, старший лейтенант Юрий Гагарин, облетевший за 108 минут на корабле «Восток-1» Землю (на высоте 302 километра, со скоростью около 28 тысяч километров в час).

Учащиеся старших классов получили прекрасную возможность ближе познакомиться с биографией Юрия Гагарина, ставшей великой летописью жизни удивительного советского человека, покорившего космические дали, впервые в мире совершив орбитальный облёт Земли, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полётов.

Отвечая на вопросы «космической викторины», школьники наперебой говорили о том, что мы на протяжении почти шести десятилетий гордимся успехами советской, российской космонавтики. Это и полёт первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой, и выход в открытый космос советского лётчика-космонавта Алексея Леонова, и самый продолжительный в истории космонавтики полёт, который совершил российский космонавт, врач Валерий Поляков, который в 1994 и 1995 годах провёл на станции «Мир» и двух кораблях «Союз» 437 суток и 18 часов (этот рекорд до сих пор не побит).

Главное, что ребята усвоили на этом уроке, - это осознание непреходящей значимости для человечества, для всей цивилизации космических открытий, того, что 12 апреля – это общий праздник для всех землян, праздник, соединяющий прошлое, настоящее и будущее людей Земли.

В честь Дня космонавтики в гагаринской школе во всех классах проходят тематические классные часы, а в полдень в небо была запущена символическая ракета.