Литература

🏆Итоги онлайн-конкурса «Мой Пушкин» для школьников

Compressed file

Подведены итоги Республиканского конкурса «Мой Пушкин», который был организован Российским центром науки и культуры г. Душанбе и проходил  в онлайн формате с 18 мая до Пушкинских дней русского языка

Конкурс проходил в трёх номинациях, в каждой из которых были представлены работы, свидетельствующие о живом интересе учащихся средних школ, лицеев, гимназий республики к непревзойдённым произведениям великого русского поэта и писателя, их стремлении глубже постичь истинный смысл несравненной пушкинской лирики и прозы, поступки героев и их душевные устремления.

Так, в конкурсе школьных сочинений «Герои Пушкина в наши дни» приняли участие 8 школьников. Сочинения были написаны как в традиционной, прозаической, форме, так и в стихотворной.

В возрастной категории «Учащиеся 7-9 классов» победительницей стала ученица 8 класса гимназии № 9 им. Низами Хусейнова Симин🥇, представившая поэтический вариант раскрытия темы, продемонстрировав при этом оригинальность восприятия творчества Пушкина, его знаменитого романа в стихах «Евгений Онегин». В возрастной группе «Учащиеся 10-11 классов» места распределились следующим образом:

первое место поделили между собой ученица 11 класса ФГКОУ «СОШ №6» Лаврентьева Александра🥇 и ученица 11 класса гимназии  № 74 Чулиева Бону🥇, проявившие самобытность творческого и образного мышления, хорошие навыки создания текста с соблюдением норм современного русского языка

второе место жюри отдало ученице 10 класса СОУ № 20 им. А.С. Пушкина Абдушукуровой Валие🥈 и ученице 11 класса гимназии № 74 Мирсаидовой Маниже🥈

третье место досталось ученице 11 класса гимназии № 74 Гариевой Ринате🥉 и ученику 11 класса СОУ № 21 им. Ю.А. Гагарина Сазонову Даниилу🥉.

Хочется привести несколько строк из сочинения Саши Лаврентьевой: «Думаю, в современном мире особенно актуальна трагедия «Пир во время чумы». Для соответствия нынешней ситуации перефразирую: «Пир во время коронавируса». Люди не сознают ответственность за чужие жизни, живут только ради себя и ведут себя так, будто завтра конец света. Радуются, празднуют, веселятся. Иногда кажется, что подобная безалаберность и впрямь приведёт к катастрофе».

Compressed file

В номинации «Живопись. Пушкинские мотивы» (конкурс коллажа «Иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина» среди школьников) призовые места распределились так:

первое местоАбдушукурова Валия🥇 (СОУ № 20 им. А.С. Пушкина)

второе - Назарова Нигина (Президентский лицей-интернат для одаренных детей) 🥈

третье место поделили между собой Сафарова Малика🥉 (9 лет, школа РТСУ) и Мамадназарова Самира🥉 (ученица 5 класса СОШ РТСУ).

При создании своих конкурсных работ, получившихся яркими, и образно-сюжетными, дети использовали иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина и прологу к поэме «Руслан и Людмила», добившись необходимой цветовой наглядности.

В номинации «Художественное слово» (онлайн-конкурс юных стихотворцев «Мой Пушкин» - чтение стихов собственного сочинения о Пушкине, о любимых героях его произведений) определились следующие победители и призёры:

первое местоАбдушукурова Валия🥇 и Лаврентьева Александра🥇

второе место – ученица 8 класса гимназии № 9 им. Низами Хусейнова Симин🥈

третье место – ученица 4 класса Республиканской средней специальной музыкальной школы им. З. Шахиди Шоева Амина🥉.

Отметим, что оценивалось не только содержание стихотворения и его художественные достоинства, но и качественный уровень художественного прочтения его автором наизусть: правильная речь, интонационные ударения и сценическая подача.

Лауреаты конкурса «Мой Пушкин» будут награждены дипломами и памятными призами от представительства Россотрудничества в Таджикистане. Точная дата церемонии награждения будет указана позже.

Напомним, что целями и задачами конкурса, посвящённого 221-й годовщине со дня рождения А.С. Пушкина и Международному Дню русского языка, было выявление одарённых школьников, испытывающих живой интерес к русской словесности, культуре, изобразительному искусству; поддержка школьников, пишущих стихи, развитие творческих способностей учащихся, поддержание интереса к поэзии и прозе Александра Пушкина; содействие популяризации русского языка и культуры в мире, развитие и поддержка творческих устремлений молодёжи.

Compressed file