Образование

Четвёртый «Урок цифры» прошёл в формате скайп-конференции

Compressed file

14 апреля в РЦНК г. Душанбе состоялось четвёртое интерактивное занятие для учащихся старших классов из цикла «Урок цифры», организованное представительством Россотрудничества в Таджикистане и проведённое в рамках реализации инновационного Всероссийского образовательного проекта по продвижению ведущими ИТ-компаниями России лучших российских образовательных практик для школьников.

Урок по теме «Безопасность будущего» прошёл в формате скайп-конференции в силу сложившейся в мире эпидемиологической ситуации по коронавирусу и был посвящён разбору понятия «информационная безопасность», её принципам и применению принципов информационной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Compressed file

Участниками «Урока цифры» № 4 стали учащиеся средней школы № 8, технического лицея ТТУ им. М. Осими, президентского лицея-интерната для одарённых детей Республики Таджикистан, которые усвоили информацию предыдущих трёх уроков цифры и по окончании цикла из пяти уроков получат сертификаты представительства Россотрудничества в Таджикистане. 

Координатор образовательных программ по русскому языку представительства Россотрудничества в Таджикистане Ирина Сульжина, открывая мероприятие, отметила, что данный инновационный проект, разработанный на 2019/2020 учебный год, осуществляется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Россотрудничества и нацелен на обучение детей цифровым навыкам.

Compressed file

В ходе урока, проведённого преподавателем математики и информатики Президентского лицея-интерната для одарённых детей г. Душанбе Алёной Браверман, ребята узнали много интересной информации о современных  технологиях, постоянно развивающихся и использующихся в различных сферах жизни людей, усвоили определение понятия информационной безопасности как  процесса  обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.​ 

Преподаватель познакомила учащихся с проблемной областью и терминологией, относящейся к информационной безопасности, в увлекательной форме рассказав о широких возможностях для сбора и анализа цифровых данных, которые можно использовать в самых разных целях. Например, медицинскую информацию можно использовать для подбора лекарств, расчёта стоимости страховки, прогнозирования спроса на  лекарства (в некоторых случаях работают с обезличенными статистическими данными, в других - с персональными).

Compressed file

Как отметила преподаватель, в связи с неуклонным ростом объёма информации, систем хранения и обработки данных, неизбежно увеличивается и вероятность того, что какая-то из систем даст сбой и данные пользователей станут доступны всем. В повседневной жизни опасность представляют ситуации, связанные не с хитроумным взломом, а с неосторожностью и невнимательностью людей: зачастую люди сами отдают информацию в руки различного рода мошенников.

Главное, что необходимо было усвоить школьникам на конкретных жизненных примерах, - это принципы информационной безопасности: конфиденциальность, целостность и доступность (классическая триада). Нарушение любого из этих принципов приводит к нарушению информационной безопасности.

Подводя итог занятия, преподаватель сделала важный вывод, обратив внимание слушателей на то, что пренебрежение использованием различных защитных систем, разработанных профессионалами, равно как и неосторожное поведение в сети Интернет, может привести к печальным последствиям. Развитие у учащихся осознанного отношения к информационной безопасности было целью данного урока, которая была в полной мере достигнута, несмотря на непривычный формат его проведения.