Русский язык

Мини-семинар для учителей русского и английского языков

Compressed file

6 февраля в Российском центре науки и культуры г. Душанбе состоялся мини-семинар для тридцати учителей русского и английского языков и заведующих лингафонными кабинетами столичных школ районов Сино, И. Сомони, Шохмансур и Фирдавси, проходящих двухнедельные курсы повышения квалификации на базе Республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников сферы образования (РИПКРО) Минобрнауки Республики Таджикистан.

Педагоги ознакомились с работой лингафонного кабинета Центра, с обучающими компьютерными программами, используемыми при курсовом обучении русскому языку как неродному и иностранному (мультимедийные учебные комплексы «Русская фразеология», «Традиции и обряды русского народа», полный фонетический и лексический мультимедийный справочник-тренажёр «Профессор Хиггинс», программно-методический комплекс «Страна Лингвиния» и др.).

Учителя посетили виртуальную экскурсию «В гостях у Русского музея», посвящённую 170-летию со дня рождения выдающегося русского живописца, мастера масштабных исторических полотен Василия Сурикова, после чего руководитель Учебно-методического центра русского языка РЦНК г. Душанбе, к.филол.наук Любовь Дудко ознакомила слушателей с интерактивными приёмами развития техники выразительной речи, обучающими лингвистическими играми, методами организации самостоятельной работы и работы сообща. Она акцентировала внимание на то, что вопросы качества преподавания языковых дисциплин в школе играют основную роль в процессе воспитания и образования личности, формирования нравственных качеств человека.

Учителя рассказали о проблемах и трудностях, с которыми им приходится сталкиваться в своей профессиональной деятельности: недостаточное количество учебных часов, нехватка учебников, разный уровень языковой подготовки учеников и пр. При этом все они отмечали, что обучение русскому и английскому языкам должно рассматриваться не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного и духовного развития школьника. Речь шла о том, что используемые в настоящее время методы преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях не всегда в достаточной степени ориентированы на развитие творческих способностей студентов и их самостоятельную деятельность по приобретению и использованию знаний, на сотворчество учащихся и учителя.

Compressed file

Вторая часть семинара была посвящена использованию инновационных методов языкового обучения на основе мультимедийных цифровых образовательных ресурсов, роли инновационных методов обучения в развитии устной и письменной речи учащихся.

Преподаватель Международной президентской школы г. Душанбе Равшан Сафаров познакомил слушателей с некоторыми игровыми приёмами обогащения словарного запаса учащихся – с ребусами, шарадами, языковыми загадками в картинках как эффективным средством обучения русскому и английскому языкам в таджикской школе. Предлагались задания на поиск языковых соответствий между русскими, таджикскими и английскими лексемами, с учётом тематических групп и частеречной принадлежности слов, зашифрованных в красочных картинках, отображённых на интерактивной доске.

Compressed file