В Гиссаре прошел заключительный методический семинар для школьных учителей

Compressed file

22 мая в Гиссарской президентской школе состоялся заключительный методический семинар «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе», организованный российскими учителями для местных педагогов. На протяжении всего учебного года коллектив учителей школы принимал активное участие в работе методического совета. Ежемесячно учителя-предметники школы обменивались своим опытом в преподавании школьных предметов под руководством заместителя директора по учебной работе Р. Туманова.

Compressed file

Российские педагоги рассказали об ИКТ-компетентности современного учителя, о необходимости использования разных образовательных ресурсов для преподавания школьных предметов на современном уровне. Учитель информатики А.А. Шершаков описал алгоритм создания мультимедийных презентаций, учитель начальных классов А.А. Берченко рассказала о том, каким ярким и увлекательным может быть урок для первоклашек с использованием электронных образовательных ресурсов. Игорь Криницын познакомил коллег с виртуальной лабораторией, без которой не обойтись современному учителю химии и биологии. Учитель физики И.В. Голованова представила свой опыт использования ИКТ на разных этапах урока. Ольга Криницына познакомила со спектром возможностей использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для педагога-словесника.

Compressed file

Активное участие в работе методических семинаров приняли российские учителя: в течение года таджикские коллеги познакомились с организацией проектной деятельности (Голованова И.В.), с интерактивными методами обучения (Шершаков А.А.), с методикой организации школьных научных исследований во внеурочной работе (Криницын И.Г.). Криницына Ольга провела мастер-класс по проблемным методам обучения, которые открывают огромные возможности для образования и воспитания школьников.

Compressed file

Опыт сотрудничества российских и таджикских учителей в области методической работы оказался довольно успешным и плодотворным. И это неслучайно, поскольку  в какой бы стране ни работал учитель, главная цель его деятельности – гармоничное и всестороннее развитие подрастающего поколения.