Образование

Пятый «Урок цифры» прошёл в РЦНК г. Душанбе

Compressed file

25 сентября в РЦНК г. Душанбе состоялось пятое интерактивное занятие из цикла «Урок цифры», организованное представительством Россотрудничества в Таджикистане и проведённое в рамках реализации инновационного Всероссийского образовательного проекта по продвижению ведущими ИТ-компаниями России лучших российских образовательных практик для школьников.

Compressed file

На уроке, проведённом преподавателем математики и информатики Президентского лицея-интерната для одарённых детей г. Душанбе Алёной Браверман и посвящённом теме «Искусственный интеллект и машинное обучение», ребята получили интересную информацию об основных проблемах, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем, благодаря чему расширилось их представление о технологиях машинного обучения, перспективах развития этого направления ИТ- индустрии.

Compressed file

Преподаватель познакомил учащихся СОУ № 8 (дистанционно в мероприятии приняли участие ученики 7 класса под руководством учителя информатики Хуршеда Абдусаломзода), российской средней школы № 6 Минобороны России, средних школ города Вахдата,  с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека, с профессиональной деятельностью в области искусственного интеллекта и машинного обучения, дав представление о карьере в сфере “науки о данных” (Data Science) и профессии “исследователь данных” (Data Scientist).

Compressed file

Урок цифры по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение», акцентирующей внимание школьников на самом обсуждаемом и перспективном направлении развития ИТ-области в XXI веке, является заключительным в серии уроков данной просветительской акции, и преподаватель организовал его таким образом, чтобы школьники не только усвоили полезную и ценную информацию о многообразии научных направлений в этой области, но и узнали на конкретных примерах о тех реальных задачах, которые решаются с помощью систем искусственного интеллекта.

Compressed file

Продемонстрированные в начале урока видеоролики с «виртуальным учителем» в роли рассказчика, презентации, подготовленные преподавателем, облегчили задачу усвоения учащимися непростых теоретических сведений об искусственном интеллекте («сильном», который ещё не создан, и «слабом», окружающим нас повсюду – в приложениях и девайсах, включая умные гаджеты и игрушки), помогли глубже понять принципы и особенности машинного обучения, устройство беспилотного автомобиля.

Ребята с большим интересом отвечали в чате на вопросы учителя, принимали участие в интеллектуальной игре.

Compressed file

Пятый тематический «Урок цифры», ставящий своей целью знакомство с современными направлениями искусственного интеллекта и машинного обучения, важен как в познавательном плане, так и в профориентационном, поскольку ориентирован на подготовку школьников к осознанному выбору профессии в области ИТ- индустрии, которая будет определять интеллектуальный потенциал государства.

«Процессы интеграции искусственного интеллекта в различные сферы и совершенствование технологий машинного обучения призваны способствовать развитию экономики, улучшать качество жизни и работы людей», - сказала в заключение координатор программ по русскому языку представительства Россотрудничества в Таджикистане Ирина Сульжина.

Compressed file